Режиссер Дэвид Финчер берет интервью у Джареда Лето

июля 21, 2012 в рубрике Статьи и интервью группы | 1 Комментарий »

Данное интервью было опубликовано в журнале “Interview Magazine” за Декабрь/Январь 2005 года. Перевод с английского – Alice.
В “Александре”, новой эпической драме о знаменитом полководце Александре Великом, Джаред Лето играет Гефестиона, близкого друга и любовника Александра. В фильме Лето оказался в компании актёров-тяжеловесов – А.Джоли, Э.Хопкинса, В.Килмера и К.Фаррелла, который и сыграл Александра. Дэвид Финчер встретился с Джаредом в Южной Африке, где он завершает съёмки в фильме Эндрю Никкола “Оружейный барон”, и откуда собирается поехать в турне со своей рок группой “30 seconds to Mars”.

Режиссер Дэвид Финчер берет интервью у Джареда Лето
Дэвид Финчер.

 

Финчер: Ну что, пижон, расскажи о своих занятиях рок музыкой. Тебя это не очень развратило, и ты вернулся к съёмкам в фильме?
Лето: А что? Ты разочарован, что я вернулся?

Д.Ф.: Да просто любопытно.
Д.Л.: Что ж, у меня было не очень много работы, за последние 5 лет я снялся только в трёх фильмах. И теперь вот у меня новый период в жизни, когда я собираюсь много поработать в кино. Но я не ушёл и из музыки. Мы с ребятами уже записали 80% нашего нового второго альбома. Он выйдет в марте на студии Virgin Records.

Д.Ф.: Тебе оказывают помощь на этот раз?
Д.Л.: Ту, что мы заслуживаем? С первым то альбомом была целая история: наша звукозаписывающая компания развалилась. Ведь всем известно, что в индустрии звукозаписи живешь, как во времена Великой Депрессии. И мы просто оказались жертвой суровых обстоятельств. Но, тем не менее, мы продали более 100 тысяч копий альбома и много гастролировали, отыграв 350 концертов. Время было замечательным, в этом отношении нам повезло…Кстати, а ты чем занят?

Д.Ф.: Начал снимать свой новый фильм «Бенжамин Баттон». /чирикают птицы/ А это что такое?
Д.Л.: А это парочка удивительных африканских пташек.

Д.Ф.: Да ну, Джаред, а я и не знал, что ты держишь живность в доме.
Д.Л.: Ага, это мой секрет, никому не говори (смеётся). Эти хреновы птички будят меня каждое утро… Так ты говоришь, «Бенжамин Баттон»? По такому названию и не знаешь, о чём это – о забитых животных или о педофиле.

Д.Ф.: (хохочет) Ну, и том, и о другом. Сюжет основан на истории Скотта Фицжеральда «Странная история Б.Баттона», и мы уже 5 месяцев работаем над картиной, стараясь по возможности урезать бюджет.
Д.Л.: Я не могу поверить, что я уже снялся ещё в одном фильме после «Комнаты страха», а ты ещё ничего не снял за это время.

Д.Ф.: Хм, и ты ещё записал пластинку и откатал тур. Но зато я был на премьере, и записал DVD-версию с комментариями, если это считается.
Д.Л.: Точно, а я не был на премьере «Комнаты». Я такая задница.

Д.Ф.: Это часть твоей загадочности, парень.
Д.Л.: Да при чём тут это? Я просто в это время, скорее всего, играл где-нибудь в Мичигане с ребятами. Это моя жизнь.

Д.Ф.: Ладно, расскажи лучше про «Александра». У меня друзья есть, которые работали над фильмом, и они просто очумели от него, а они не обкуренные наркоманы и не могли ошибаться на его счёт. Так как же ты попал в проект?
Д.Л.: Я встретился с Оливером Стоуном, а потом почитал сценарий, который был…м-м…интересным.

Д.Ф.: Рассказывай давай.
Д.Л.: Ну, в начале прослушивания на роли директор по кастингу Билли Хопкинс хотел даже сделать мне минет, уговаривая меня согласиться на съёмки, а я ему отказал. Глупо, конечно. Это было вроде нашего первого свидания, с той поры мы и встречаемся. (Хохочет). Но всё нормально – я ведь получил роль! Сценарий удивительный, Оливер – просто невероятный сценарист, это без сомнения. Он всегда был одним из моих любимых режиссеров; когда я был моложе, я готов был на что угодно, лишь бы поработать вместе с ним. Повстречавшись с Оливером, я чувствовал себя, как в момент нашей с тобой встречи перед съёмками «Бойцовского клуба».

Д.Ф.: Но тебе не пришлось путешествовать по всему миру тогда.
Д.Л.: Да, мне просто пришлось ходить с белыми бровями и сказать не больше трёх реплик за весь фильм.

Д.Ф.: Да, ты вытерпел 6-ти часовой грим, а потом тебя отлупасили. Слушай, а в «Александре» тебя били?
Д.Л.: Ну, что-то вроде того. Я себе не изменяю.

Д.Ф.: О, тогда я приду поглядеть. Где Лето уродуют, я не пропущу.
Д.Л.: Ублюдок (смеётся). Но я действительно свихнулся на «Александре». Меня как будто бы утвердили на роль, но я знал, что Оливер ездит по Англии в поисках ещё других кандидатур. И так продолжалось пару месяцев. Но всё закончилось для меня удачно. И у нас было это удивительное приключение в Марокко, Таиланде и Англии.

Д.Ф.: Марокко понравился?
Д.Л.: Это удивительная страна. Я много путешествовал, но когда приехал в эту страну, страну со всё ещё очень сильными мусульманскими традициями, то всё там поразило меня. Всё очень отличается от западной культуры. Но я влюбился в Марокко. Работая там, я чувствовал себя как Джон Малкович в «Приюте на небесах» (1991 г.), и ловил себя на мысли, что смог бы там пожить. Закаты, мятный чай, зов на молитву с минарета, который разносится по всей округе, – это было мрачновато, но постепенно я привык. Это удивительная, красивая страна. Точно. Если моей бабуле дали бы фотоаппарат, то она сделала бы отличные фотографии.

Д.Ф.: Хорошо. А Килмер? Расскажи о нём.
Д.Л.: Скажу, что покажется странным – он отличный парень. Было невероятно приятно с ним работать.

Д.Ф.: Так он спрятал всё дурное в себе?
Д.Л.: (смеётся) Да, о нём ходит много слухов. Но все, кто с ним работал, все в него влюбились. И роль у него была «ещё та». На первый взгляд, Вэл молод, чтобы играть отца Колина, но на самом деле он справился отлично!

Д.Ф.: Он набрал вес для роли…
Д.Л.: Я преклоняюсь перед ним, он прекрасный актёр. Он не был с нами три с половиной месяца в Марокко, но когда приехал и начал работать, то всех «зажёг».

Д.Ф.: А тебе понравился Колин Фаррелл?
Д.Л.: Он – отличный парень. Он напомнил мне Брэда Питта. Когда я впервые повстречал Питта, я подумал, что хочу, чтобы он был моим лучшим другом, потому что он оказался обаятельным, весёлым парнем, с которым легко найти общий язык. Колин точно такой же. Только он ещё и великий трудяга. Не помню, чтобы он забыл хоть одну свою реплику. Он очень старался. Так что сниматься в «Александре» было удивительным опытом. Это было настоящее приключение, в отличие от съёмок «Комнаты страха», на этот раз я получал удовольствие.

Д.Ф.: Так, пора выключать диктофон. (смеётся).
Д.Л.: Нет, я серьёзно, и это потому, что я не очень-то люблю сниматься.

Д.Ф.: Неужели?
Д.Л.: Правда. Сказать честно, я ненавижу сниматься. Но бывают моменты, когда я всё-таки наслаждаюсь работой, и это благодаря актёрам, с которыми снимаешься. Так было в «Комнате страха» – неважно, какого дурака ты из себя изображаешь на экране, как я в этом фильме, – главное, что с тобой отличные ребята.

Д.Ф.: Да что ты?
Д.Л.: Точно, ты же работаешь с профессионалами (смеётся). С Оливером то же самое. В конце рабочего дня ты уверен – этот парень ничего плохого снять не может. Все актёры хороши, и его фильмы удивительны. Они всепоглощающи, волшебны, так что работать с ним нетрудно. Можно позволить себе немножко расслабиться.

Д.Ф.: Да, потому, что ты чувствуешь себя частью чего-то грандиозного. Его фильмы вобрали всё: и эмоции, и интересный сюжет. Помню, увидел в 1991 году «JFK» на Рождество и захотел увидеть его ещё раз. Что редко бывает после 3-х часового сеанса (смеётся).
Д.Л.: Да уж, он – одарённый человек.

Д.Ф.: А теперь ты работаешь с Э. Никколом в его новом фильме?
Д.Л.: Да, он называется «Властелин войны», там ещё снимается Итон Хоук и Ник Кейдж, он играет оружейного диллера, а я – его брата. Сценарий к фильму отличный, один из тех, который читаешь и думаешь: «Вау, такого я себе и не представлял!». А сюжет о трёх парнях, которые продают оружие повстанцам в странах, где идут гражданские войны, и правительству этих стран. Большая часть действий по сюжету фильма происходит в Африке, на континенте, где в некоторых странах идут все эти изнурительные повстанческие войны. Это действительно независимый фильм. И хотя «Александр» был широкомасштабным проектом, он тоже был независимым, спродюсированным несколькими компаниями, и Warner Brothers была только одной из них.

Д.Ф.: Ты уже поработал в «Александре», бюджет которого 150 млн. долларов, а теперь снова снимаешься в многобюджетной картине. Но эти фильмы нерядовые в известном смысле, так что ты играешь не только за деньги?
Д.Л.: Я никогда не играл за деньги – все мои роли мне были творчески интересны или я мог ими бросить вызов. У меня было несколько ошибок, за которые мне стыдно, но последние пять-шесть лет я стараюсь исправиться.

Д.Ф.: Забавно вот что. Когда ты богатеешь, люди воротят от тебя нос, а ты ничего не понимаешь, ведь так хотелось быть частью «этого высшего общества».
Д.Л.: Да, и ты осознаешь, что «это общество» не для тебя. Иногда я думаю, что вместо того, чтобы сказать три слова в «Бойцовском клубе», у меня была возможность сняться в какой-нибудь модной чепухе и получить кучу денег, на которые я купил бы для бабули дом. Но я никогда не смог бы этого сделать. Правда, скажу тебе одну вещь, приятель. Я собираюсь стать супер-звездой, так что смело зови меня на новые роли. И я соглашусь по одной причине: ты берёшь меня в фильм, видео-директор находит уйму денег на этот проект, и я, весь такой крутой, снимаюсь с кем захочу.

Д.Ф.: Ну, а как твоя личная жизнь? Ты понимаешь, я недавно увидел тебя на обложке журнала «Out» и подумал: «Наконец-то!»
Д.Л.: (смеётся) Мой герой в «Александре» Гефестион – гей, а Александр – так вообще икона для геев, потому что было много разговоров о его гомосексуальности… Да, тогда общество было другим: если тебе хотелось спать с мужчиной, это было в порядке вещей, если ты только оставишь после себя потомство. Это было главной мужской миссией.

Д.Ф.: Да, свободные были нравы.
Д.Л.: Золотоё время.

Д.Ф.: ОК. Когда съёмки подойдут к концу, ты поедешь заканчивать альбом. Опять отходишь от актёрской работы?
Д.Л.: Не совсем. На носу проект «Awake».

Д.Ф.: Снимаете в Лос-Анджелесе?
Д.Л.: Нет, в Нью-Йорке.

Д.Ф.: А ты всё ещё живешь в Лос-Анджелесе?
Д.Л.: Нет, я редко там бываю. Всё больше в дороге. То полгода на съёмках «Александра», то 3 месяце здесь.

Д.Ф.: Понравилось так путешествовать?
Д.Л.: Не то слово! А ещё больше я люблю сам процесс съёмок, чем, скажем, сниматься. Я уже говорил. В «Комнате страха» тоже было неплохо, но как-то по-другому.

Д.Ф.: Это из-за суровой обстановки. Когда снимаешься 90 дней в одном и том же дурацком доме, то нужно брать себя в руки, чтобы сыграть всё как задумывалось изначально.
Д.Л.: Ну, это ещё зависит и от партнёров по фильму.

Д.Ф.: Чёрт, дела зовут. (Смеётся). Может, ещё увидимся, когда у тебя будет время?
Д.Л.: Нет, ужасно занят.

Д.Ф.: Ну вот, парень!..
Д.Л.: Да. (смеётся) И вообще, кажется мне, мы уже вдоволь наговорились.

Один комментарий “Режиссер Дэвид Финчер берет интервью у Джареда Лето”

  1. Ксюша :

    Любопытно))) Оказывается – далеко не сразу У Джареда получилось с музыкой. Был и неудачный опыт ведь.

Оставить комментарий